Выбор пути

Как известно, правильная постановка задачи,  — уже половина ее решения. Данный случай — не исключение.

Не только ездить

Правильная постановка нашей задачи звучит так: за наименьшее время попасть из пункта А в пункт Б. Именно так — попасть. А не проехать. Поскольку, как только мы ломаем стереотип «движение — это езда», в наше поле зрения попадают и другие способы движения:

Полет. Коптериг двигает мехос медленнее, чем едет Потрошитель без ускорения, и потому нам не подходит. Быстро летает Винтокрыл, но кому в голову придет на нем ездить? Чуда не произошло.

Прыжок. Высота прыжка зависит от мехоса, дальность — еще и от скорости движения. Прыжком можно преодолеть до двух-трех экранов расстояния всего за секунду-другую (конечно, медленных мехосов эти цифры не касаются). Это первый плюс. Второй: прыжком можно преодолеть исключительно неездопригодную местность — попасть с одного хорошего участка дороги на другой. Потому пружина — очень ценный инструмент вангера.

Чтобы эффективно его применять, экспериментально прикиньте расстояние, на которое прыгает ваш мехос. С помощью карт миров проанализируйте маршруты, по которым вы чаще всего ездите, и найдите места, где, разогнавшись, вы можете перепрыгнуть на другой участок дороги. Желательно использовать максимальную дальность. Приземляться удобнее на участок, идущий вдоль прыжка (чтобы промахнувшись по дальности, вы все-таки упали на трассу, а не в придорожную канаву или кусты).

«Телепортация». С помощью Способа перейдя из заброшенного мира на обитаемый, мы попадаем на север последнего. Поэтому если вам надо быстро попасть, к примеру, в Инкубатор или ЦиПу, переходите на любой заброшенный мир, затем — на нужный обитаемый.

«Телепортация» на юг осуществляется чуть сложнее. Переходите на Икспло, там ныряйте в коридор на Глоркс — выйдете как раз в поясе Огорода. Можно с помощью Механического Мессии превратиться в биба и проехать через границу мира.

Не только по дорогам

Также стоит избавиться от стереотипа «для езды предназначены дороги». Замечательно для езды используются:

Если дорогами, то какими

Посмотрите на любую карту: нетрудно заметить, что отрезок наименьшего расстояния между эскейвами и/или коридорами недалек от вертикали. То есть, чем большая часть вашего маршрута проходит вертикально (или около того), тем меньше на поездку затрачивается времени. То есть из двух подходящих дорог выбирайте ту, что ближе к вертикали. Особенно хорошо этот факт «работает», когда для перемещения используются дальние прыжки.

Используя приведенные выше советы можно значительно оптимизировать свои маршруты. Думаю, не стоит рассказывать, что вам это даст?

Кстати, о птичках. Хорошее знание местности позволяет совершать незапланированные дальние прыжки в коридоры, эскейвы, станции и т. п., когда они не видны на экране. Само собой разумеется: уметь прыгать рекомендуется не только в нужном направлении, но и на нужное расстояние.