Настройка управления

Наездив не один десяток часов в Вангеров, я начал замечать за собой некоторую неудовлетворенность стандартным управлением. Поэтому я его сменил и теперь доволен полностью.

Задача построения оптимального управления не так проста на первый взгляд. Сравним с тем же Quake II, в котором кустомизации управления расцвели таким буйным цветом, что заставили аркадосоздателей(-клепателей) сменить их «интуитивно понятную» раскладку на «эмпирически удобную» и не бояться, что новый юзер будет скушан вражинами, не сумев «интуитивно» найти кнопки движения и стрейфа :) В Quake II необходимыми были... 5 кнопок (четыре — движения, одна — прыжок). Остальные выбирали оружие и выполняли любимые алиасы, по существу являясь опциональными. В Вангерах таких кнопок уже восемь (четыре движения, ускорение, тормоз, прыжок, стрельба) — это функции, которые используются, во-первых, наиболее часто, во-вторых, независимо друг от друга, в-третьих, с меняющейся интенсивностью, т. е. по возможности каждой должен быть выделен «свой» палец. Которых в наличии всего десять. На движение достаточно трех. А теперь посмотрим, на какие клавиши по умолчанию они должны ложится:

Левая рукаПравая рука
ShiftУскорениеПоворот вправоRight
CtrlОгонь из всех стволовПоворот влевоLeft
CТормозДвижение впередUp
SpaceОткрытьДвижение назадDown
`Включить векторПружинаInsert
TabПереключить цельУскорениеShift
1Огонь из ствола 1Огонь из всех стволовCtrl
2Огонь из ствола 2Прибор вверхPgUp
3Огонь из ствола 3Прибор внизHome
4ТерминаторПерекат вправоPgDn
5ГлюкПерекат влевоEnd
Открыть/закрыть трюмEnter

Здесь светлым выделены упомянутые выше восемь основных функций (с учетом того, что некоторым назначены по две кнопки).

Заметим, что остальные функции расположены весьма компактно, а пробел как раз попадает под большой палец. Keypad — как альтернативный плацдарм правой руки.

С дури поездив на стандартной распальцовке, мы несколько привыкли к расположению этих функций. Кроме того, используются они не так спонтанно (можно успеть глянуть на клавиатуру и прицелиться пальцем в нужную кнопку). Поэтому менять их не обязательно.

Взгляд же на клавиши основных функций и открывает слабую сторону оригинального управления — они разбросаны по клавиатуре для пресловутой «интуитивности» их обнаружения и запоминания. Поэтому их надо менять в первую очередь.

Сейчас левая рука в лучшем случае задействует три функции (стрельба, ускорение, тормоз), несколько неестественно раскорячив пальцы, правой же отводится и движение, и прыжок. Прыжок же — вещь тонкая, требующая большой точности момента нажатия и момента отпускания. Поэтому оставим правой руке движение и перенесем пружину на другую руку. Хозяйским жестом возложим левую длань на клаву и bind'им ближайшие свободные кнопки — под четыре главных пальца:

Получилось не очень по-хозяйски? Не проблема:

«Сим-сим» переходит на Alt, а главные функции... Очевидно: пробел — стрельба. Остальное — по желанию. Например: прыжок, тормоз, ускорение. Voi la:

Левая рукаПравая рука
EУскорениеПоворот вправоRight
WТормозПоворот влевоLeft
QПрыжокДвижение впередUp
SpaceВыстрел из всего оружияДвижение назадDown
AltОткрыть
`Включить векторПрибор вверхPgUp
TabПереключить цельПрибор внизHome
1Выстрел из оружия 1
2Выстрел из оружия 2Перекат вправоPgDn
3Выстрел из оружия 3Перекат влевоEnd
4Терминатор
5ГлюкОткрыть/закрыть трюмEnter

Правой рукой можно топтать и Keypad. Кому как нравится.

Вообще говоря, прыгать можно и с Keypad Insert. И нажимать его мизинцем (при езде стрелками) или большим пальцем (при езде на Keypad). Расположение хорошее, но использовать неудобно. Хотя, кто знает...