Настройка управления
Наездив не один десяток часов в Вангеров, я начал замечать за собой некоторую неудовлетворенность стандартным управлением. Поэтому я его сменил и теперь доволен полностью.
Задача построения оптимального управления не так проста на первый взгляд. Сравним с тем же Quake II, в котором кустомизации управления расцвели таким буйным цветом, что заставили аркадосоздателей(-клепателей) сменить их «интуитивно понятную» раскладку на «эмпирически удобную» и не бояться, что новый юзер будет скушан вражинами, не сумев «интуитивно» найти кнопки движения и стрейфа :) В Quake II необходимыми были... 5 кнопок (четыре — движения, одна — прыжок). Остальные выбирали оружие и выполняли любимые алиасы, по существу являясь опциональными. В Вангерах таких кнопок уже восемь (четыре движения, ускорение, тормоз, прыжок, стрельба) — это функции, которые используются, во-первых, наиболее часто, во-вторых, независимо друг от друга, в-третьих, с меняющейся интенсивностью, т. е. по возможности каждой должен быть выделен «свой» палец. Которых в наличии всего десять. На движение достаточно трех. А теперь посмотрим, на какие клавиши по умолчанию они должны ложится:
Левая рука | Правая рука | ||
---|---|---|---|
Shift | Ускорение | Поворот вправо | Right |
Ctrl | Огонь из всех стволов | Поворот влево | Left |
C | Тормоз | Движение вперед | Up |
Space | Открыть | Движение назад | Down |
` | Включить вектор | Пружина | Insert |
Tab | Переключить цель | Ускорение | Shift |
1 | Огонь из ствола 1 | Огонь из всех стволов | Ctrl |
2 | Огонь из ствола 2 | Прибор вверх | PgUp |
3 | Огонь из ствола 3 | Прибор вниз | Home |
4 | Терминатор | Перекат вправо | PgDn |
5 | Глюк | Перекат влево | End |
Открыть/закрыть трюм | Enter |
Здесь светлым выделены упомянутые выше восемь основных функций (с учетом того, что некоторым назначены по две кнопки).
Заметим, что остальные функции расположены весьма компактно, а пробел как раз попадает под большой палец. Keypad — как альтернативный плацдарм правой руки.
С дури поездив на стандартной распальцовке, мы несколько привыкли к расположению этих функций. Кроме того, используются они не так спонтанно (можно успеть глянуть на клавиатуру и прицелиться пальцем в нужную кнопку). Поэтому менять их не обязательно.
Взгляд же на клавиши основных функций и открывает слабую сторону оригинального управления — они разбросаны по клавиатуре для пресловутой «интуитивности» их обнаружения и запоминания. Поэтому их надо менять в первую очередь.
Сейчас левая рука в лучшем случае задействует три функции (стрельба, ускорение, тормоз), несколько неестественно раскорячив пальцы, правой же отводится и движение, и прыжок. Прыжок же — вещь тонкая, требующая большой точности момента нажатия и момента отпускания. Поэтому оставим правой руке движение и перенесем пружину на другую руку. Хозяйским жестом возложим левую длань на клаву и bind'им ближайшие свободные кнопки — под четыре главных пальца:
Получилось не очень по-хозяйски? Не проблема:
«Сим-сим» переходит на Alt, а главные функции... Очевидно: пробел — стрельба. Остальное — по желанию. Например: прыжок, тормоз, ускорение. Voi la:
Левая рука | Правая рука | |||
---|---|---|---|---|
E | Ускорение | Поворот вправо | Right | |
W | Тормоз | Поворот влево | Left | |
Q | Прыжок | Движение вперед | Up | |
Space | Выстрел из всего оружия | Движение назад | Down | |
Alt | Открыть | |||
` | Включить вектор | Прибор вверх | PgUp | |
Tab | Переключить цель | Прибор вниз | Home | |
1 | Выстрел из оружия 1 | |||
2 | Выстрел из оружия 2 | Перекат вправо | PgDn | |
3 | Выстрел из оружия 3 | Перекат влево | End | |
4 | Терминатор | |||
5 | Глюк | Открыть/закрыть трюм | Enter |
Правой рукой можно топтать и Keypad. Кому как нравится.
Вообще говоря, прыгать можно и с Keypad Insert. И нажимать его мизинцем (при езде стрелками) или большим пальцем (при езде на Keypad). Расположение хорошее, но использовать неудобно. Хотя, кто знает...